История в этот день....

История в этот день....

Сообщение ШАМАН 14 апр 2011, 08:33

13 апреля

Подписан высочайший указ об учреждении в Михайловском дворце Санкт-Петербурга «Русского музея императора Александра III» (ныне — Государственный Русский музей)

Идея организации государственного музея национального искусства витала в русском обществе с середины 19 века. Александр III был ценителем искусства и очень хорошо разбирался в живописи. Именно ему принадлежит мысль создания всенародного музея произведений искусства. В Москве тогда эту роль фактически уже играла Третьяковская галерея, а в Петербурге, столичном городе, такого музея все еще не было.
Задуманное Александром III осуществил его сын – император Николай II, подписав 13 апреля 1895 года Высочайший Указ «Об утверждении Русского Музея Императора Александра III» и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского Дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». В мае 1895 года началась перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций.
Со дня основания музей находился в ведении Министерства Императорского Двора. Николай II предписал Главному Казначейству открыть кредит для музея на содержание Михайловского Дворца. В Положении о музее говорилось, что он основан в память Императора Александра III, «имея целью соединить все, относящееся к Его Личности и истории Его Царствования, и представить ясное понятие о художественном и культурном состоянии России».
(7) 19 марта 1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей. Изначально в нем было три отдела: художественный, этнографический и историко-бытовой. Первые фонды Русского музея сложились из меценатских пожертвований. Главным меценатом выступила царская фамилия.
Художественное собрание музея также формировалось из разных источников – произведения поступили из Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии художеств, от коллекционеров. В собрание музея вошла и личная коллекция Александра III, а Николай II передал в дар музею знаменитую коллекцию князя А.Б.Лобанова-Ростовского, выкупленную им у наследников князя.
В музее можно было увидеть иконы Рублева, «Бурлаки на Волге» Репина, «Последний день Помпеи» Брюллова и многие другие знаменитые работы Васнецова, Серова, Сурикова, Перова, Айвазовского, Левитана, Врубеля…
Сегодня Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства, это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской и научно-методической работы, курирующий деятельность 260 художественных музеев страны.
В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400 тысяч экспонатов и охватывает все исторические периоды русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа. Также к музейному комплексу относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, Летний и Михайловский сады.
Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, как в России, так и за рубежом. В 1992 году указом президента РФ Государственный Русский музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России.

В Санкт-Петербурге проведены испытания первого в России троллейбуса

Идея средства передвижения, движимого электричеством, впервые была высказана проживавшим в Англии немецким инженером доктором Вильгельмом Сименсом ещё в 1880 году. Эксперименты в этой области были начаты его братом Вернером фон Сименсом. Первый троллейбус был создан в Германии — в апреле 1882 года первая линия была открыта компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе.
Первый же российский троллейбус был создан в 1902 году. Разработкой занималась фирма «Фрезе и К°» — акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Александровичем Фрезе.
Двумя годами раньше появились первые легковые автомобили «Фрезе» с двигателями внутреннего сгорания. В 1902 году Фрезе выставил их на военные маневры под Курском. И в том же году фабрика построила первый в России грузовик, а годом позже — автобус.
13 апреля 1902 года были проведены испытания первого в России троллейбуса, который еще называли «электрическим автомобилем».
Весил троллейбус 820 килограммов. А электрическое оборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга. В основу токосъемника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена — по проводам катилась «контактная тележка с троллей».
Журнал «Автомобиль» по поводу этих событий опубликовал заметку об испытаниях «автомобиля, приводимого в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящего не по рельсам, а по обычной дороге».
Новинка прижилась не сразу – лишь три десятка лет спустя в Москве были введены троллейбусные маршруты.
"Умное лицо - это еще не признак ума, господа" (с) Мюнхаузен/Янковский Изображение
Аватара пользователя
ШАМАН
WSF
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:53
Откуда: Москва, ЮВАО, Лефортово, Новая-Клёвая ;)

Re: История в этот день....

Сообщение Balu 14 апр 2011, 19:44

поеду в питер, надо обязательно посетить музей сексуального транспорта, пока его не прикрыли эти барыги...
Леса не боюсь. Секс люблю. (с).
Аватара пользователя
Balu
Кемпер
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 20:13
Откуда: Москва (Zзагорье)

Re: История в этот день....

Сообщение ШАМАН 19 апр 2011, 08:39

18 апреля

В Москве открылось автобусное движение

Предшественниками московского автобуса были линейки – многоместные конные экипажи без всяких удобств. Летом это были открытые кареты на 10-14 мест, в которых особенно неудобно было передвигаться в дождь. Зимой – это были большие сани. Линейки стали курсировать по Москве в 1847 году по трем радиальным маршрутам.
Начиная со второй половины 19 века, русские предприниматели неоднократно обращались в Городскую Думу с предложением использовать на улицах Москвы автомобильные омнибусы, которые к тому времени появились уже во многих городах Европы. Но городская полиция отклонила этот проект, сославшись на узость московских улиц для таких широких и громоздких экипажей. В конце 1898 года в Москве появились автомобили, число их стало быстро увеличиваться, но попытки организовать в городе автобусное сообщение не прекращались. Только в 1922 году на московском автозаводе АМО организовали кузовной цех, который возглавил И.Герман, где начали изготавливать автобусы. Под его руководством спроектировали открытый автобусный кузов, монтируемый на шасси американских грузовиков «Уайт». Всего было выпущено порядка 40 таких машин. Первый автобус начал курсировать по Москве 18 апреля 1922 года. Этот первый автобусный маршрут связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Определенного расписания движения не было, автобус просто ходил время от времени из одной точки в другую. Попасть в салон можно было по лесенке, установленной за задними колесами, кабина водителя была отделена от салона. Стоимость билета «на одну станцию» составляла четверть миллиона бумажных рублей. В том же году открылось еще несколько автобусных маршрутов, их общая протяженность составила 82 км. Вскоре, помимо открытых автобусных кузовов, на шасси стали устанавливать закрытые деревянные автомобильные кузова, а кроме пассажирских также стали выпускать и почтовые автобусы. В августе 1924 года автобусное движение в Москве стало официальным и регулярным. Всего курсировало 8 машин английской фирмы «Лейланд», которые могли развить максимальную скорость 30 километров в час.
С середины прошлого века автобус стал основным видом пассажирского транспорта во всех российских населенных пунктах. Только в крупнейших городах, имеющих метрополитен, он уступает ему ведущую роль.
"Умное лицо - это еще не признак ума, господа" (с) Мюнхаузен/Янковский Изображение
Аватара пользователя
ШАМАН
WSF
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:53
Откуда: Москва, ЮВАО, Лефортово, Новая-Клёвая ;)

Re: История в этот день....

Сообщение ШАМАН 22 апр 2011, 05:57

20 апреля

В России взамен серебряных монет появляются медные деньги

В 17 веке Российское государство еще не имело собственных золотых и серебряных рудников, и для изготовления русских монет эти материалы ввозились из-за границы. России, которая тогда вела затяжную войну с Речью Посполитой за присоединение Украины (1654-1667), требовались огромные суммы на содержание армии и для продолжения войны.
Денег у государства катастрофически не хватало. Тогда было решено ввести в оборот медные деньги, причем выпускать их решили по цене серебряных.
20 апреля 1656 года в Москве медные деньги были пущены в оборот взамен серебряных монет. Причем налоги и старые недоимки собирались серебром, а платежи из казны и жалованье платилось медью. Из фунта меди, стоимостью 12 копеек, стали чеканить монеты на 10 рублей.
Мелкая медная монета поначалу действительно имела хождение наравне с серебряными копейками, однако вскоре чрезмерный выпуск ничем не обеспеченных медных денег, которые чеканились на Монетном дворе Москвы и на специально открытых заводах в Новгороде и Пскове, привёл к обесцениванию медных денег. К тому же их легко было подделать.
Все это повлекло за собой недоверие населения к новым деньгам и обвальную инфляцию. К 1662 году рыночная цена медных денег упала в 15 раз. Несмотря на царский указ, стоимость товаров сильно возросла, покупательная способность медной монеты падала. Положение ухудшалось с каждым днем. Крестьяне отказались возить свои продукты в города, потому что не хотели получать за них ничего не стоящую медь, а в Москве процветали нищета и голод. Вследствие всего этого население оказалось неплатежеспособным. Что и привело к знаменитому «Медному бунту» – восстанию в Москве (25 июля) 4 августа 1662 года, в котором приняли участие «городские низы»: ремесленники, торговцы и крестьяне пригородных сел. Несмотря на беспощадное подавление бунта силами правительства, он не прошел бесследно.
В 1663 году по царскому указу чеканка медных монет была прекращена, медные дворы в Новгороде и Пскове были закрыты, а в Москве была возобновлена чеканка серебряной монеты. Медные деньги из обращения были полностью изъяты, а частным лицам было указано переплавить их в разные нужные предметы или принести в казну.

Публикация первого в истории литературы детективного рассказа «Убийство на улице Морг» Эдгара По

Детектив – художественное произведение, в основе сюжета которого лежит конфликт между добром и злом, реализованный в раскрытии преступления. В детективе обязательно присутствует загадка и преступление, но в этом жанре все таинственное носит объективный, «реальный» характер. 20 апреля 1841 года в филадельфийском журнале «Graham’s Ladies’ and Gentlemen’s Magazine» был опубликован первый в истории литературы детективный рассказ «Убийство на улице Морг» американского писателя Эдгара По. Действие происходит в Париже, где на улице совершается зверское убийство двух женщин, а главным героем является эксцентричный частный детектив, который и проводит расследование. Именно с этого произведения принято начинать отсчёт развития детективного жанра. Далее По написал еще несколько рассказов в данном жанре – «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо» и другие. Рассказ По был не только первым, но, как многие критики полагают до сих пор, еще и лучшим детективом. Сам термин «детектив» появился лишь четверть века спустя, а свои новеллы сам автор называл «логическими» или «рассказами об умозаключениях». В них имеется начальная загадка, которая раскрывается через сложный и таинственный процесс, соединяющий интуитивную логику, наблюдение и проницательный вывод.
Хотя и до этого времени некоторые авторы использовали отдельные элементы детектива в своих произведениях, но именно По удалось соединить в своем творчестве все эти влияния: в пяти новеллах из его обширного наследия разработаны все основополагающие принципы, которым в последствии следовали авторы детективной литературы.
Писатель создал не только новый жанр, но его основную схему – «загадка-расследование-объяснение», и его основные сюжеты, которые и ныне используются в детективной литературе. Это и бытовая разборка, и маньяк-убийца, и шантаж, и «шпионские игры». Также По изобрел классические приемы детективов, такие как – «подсадная утка», подбрасывание улик, двойная игра, ложный след…
Талантом Эдгара По восхищались Бодлер, Дойл, Честертон, Бальзак, Сименон, Достоевский, Бальмонт, Брюсов…
...И все истинные поклонники детектива, в том числе и в России, где рассказ «Убийство на улице Морг» был впервые напечатан в журнале «Сын отечества» в 1857 году под названием «Загадочное убийство». Сегодня произведениями детективного жанра зачитываются миллионы читателей.

Вышел указ об организации переселения крестьян в связи с освоением Сибири

До 19 века переселение людей в Сибирь в основном носило характер ссылки на каторгу и на поселение по приговорам судов и распоряжениям администраций. Но в начале 19 столетия необходимость экономического развития восточных регионов требовала от властей принятия мер, содействующих грамотному и эффективному заселению этого края.
Также Сибирь все более стала привлекать внимание правительства, как колония для избытка населения из центральной части России. В связи с этим был издан ряд документов, разрешающих переселять крестьян из центральных регионов за Урал. Местные губернаторы должны были помочь вновь прибывшим и заготовлять все необходимое для первоначального обзаведения.
Предоставленным правом не замедлило воспользоваться довольно значительное число крестьян. Их миграция в Сибирь была обусловлена наличием свободного фонда земли. Причем было два потока переселенцев: государственный, принудительный по инициативе правительства, и вольнонародный. Но, несмотря на усилия правительства, властям в Сибири не удавалось справиться с возлагаемыми на нее задачами устройства на местах вновь прибывших, а главным тормозом массового переселения крестьян явилось отсутствие сведений о количестве и местонахождении свободных и удобных для хлебопашества земель. Им приходилось самим отыскивать такие земли через своих ходоков, что было непосильным при тогдашней дороговизне пути. Успешно переселение крестьян пошло лишь с учреждения в 1839 году Министерства государственных имуществ, которое возглавил граф Киселев. С этой целью (8) 20 апреля 1843 года Министерство издало указ об организации переселения в связи с освоением Сибири, регламентировавший переселение государственных крестьян европейских губерний за Урал. Согласно данному указу переселенцам выдавалась безвозвратная ссуда деньгами, земледельческими орудиями и скотом, предоставлялась восьмилетняя льгота от податей и повинностей, с них даже слагали недоимки по прежнему местожительству. Также переселенцам отводились в местах водворения земельные наделы по 15 десятин на душу, предоставлялись пособия и освобождение от рекрутской повинности на три очередных призыва.
Всего за 11 лет (1845-1855) такой возможностью переселения воспользовалось 90,6 тысяч крестьян. Данный указ облегчил условия водворения переселенцев. Но приведенные официальные сведения лишь в общих чертах отражают динамику переселений, не учитывая самовольные. Беглые крестьяне и посадские по-прежнему искали здесь, на заселяемой и быстро развивающейся земле, свободу от крепостной неволи и от произвола властей.
"Умное лицо - это еще не признак ума, господа" (с) Мюнхаузен/Янковский Изображение
Аватара пользователя
ШАМАН
WSF
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:53
Откуда: Москва, ЮВАО, Лефортово, Новая-Клёвая ;)

Re: История в этот день....

Сообщение ШАМАН 22 апр 2011, 11:08

22 апреля
День Земли!
Сегодня — не просто большой, а поистине глобальный праздник — День Земли (Earth Day), день нашего общего уютного дома. Праздник был основан в 1970 году сенатором США штата Висконсии Г. Нельсоном (Gaylord Nelson) и с тех пор ежегодно отмечается во многих странах.
В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.
Какая же она, наша Земля?
Подсчитано, что планете Земля примерно 4 с половиной миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров.
Расстояние от поверхности до центра равно 6378 километров. Причем, действительно твердые породы (литосфера) формируют слой всего около 70 километров, а, продвигаясь далее вклубь, мы наблюдаем полужидкие и жидкие состояния.
Долина Смерти в Калифорнии и место в Ливии, называемое Эль Азизия, удерживают рекорды самых горячих мест на Земле. Рекорд Эль Азизии — 57.8 градусов по Цельсию (13 сентября 1922 года), рекорд Долины Смерти — 55.8 градусов по Цельсию (10 июля 1913 года).
А самым холодным местом на Земле признана Антарктика — 21 июля 1983 года на исследовательской станции «Восток» в Антарктикевсе было зарегистрировано -89 градусов по Цельсию.
Наша Земля невероятно богата минералами — ученые классифицировали уже около 4000 видов минералов, примерно 200 из них имеют практическое значение. Ежегодно открываются 50-100 видов минералов.
У Земли один естественный спутник — видимая невооруженным глазом Луна.
День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
"Умное лицо - это еще не признак ума, господа" (с) Мюнхаузен/Янковский Изображение
Аватара пользователя
ШАМАН
WSF
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:53
Откуда: Москва, ЮВАО, Лефортово, Новая-Клёвая ;)

Re: История в этот день....

Сообщение ШАМАН 26 апр 2011, 13:27

26 апреля

Указом царя Алексея Михайловича главная башня Московского Кремля переименована в Спасскую

Спасская (Фроловская) башня – одна из 20 башен Московского Кремля, выходящая на Красную площадь, была построена в 1491 году в период княжения Ивана III, о чем свидетельствуют надписи на белокаменных плитах, установленных на башне. Строительство башни положило начало сооружению восточной линии укреплений Кремля. Первоначально башня называлась Фроловской по церкви во имя Святых Фрола и Лавра, куда вела дорога из Кремля через эти ворота.
(16) 26 апреля 1658 года царь Алексей Михайлович специальным указом повелел именовать главную башню Московского Кремля – Спасской в честь иконы Спаса Нерукотворного, находящейся над воротами со стороны Красной площади. Сама икона, к сожалению, не сохранилась.
Ворота Спасской башни с древнейших времен считались главными воротами Кремля и почитались в народе «святыми». Через них проходили торжественные шествия духовенства, крестные ходы и выходы Патриарха, они служили парадным въездом в Кремль царей и императоров. Все правителя России, начиная с Михаила Фёдоровича, перед венчанием на царство торжественно проходили через них.
Из священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. Через них запрещалось проезжать верхом и проходить с покрытой головой. На образ Спаса Нерукотворного молились приговоренные к смерти преступники, которых казнили на Лобном месте.
В середине 17 века на главную башню Кремля водрузили двуглавого орла – герб Российского государства, а рубиновая звезда на Спасской башне впервые была установлена в 1935 году. Через два года ее заменили другой. Внутри звезды круглосуточно горит лампа мощностью 5000 Вт. Звезда вращается от ветра, как флюгер.
На Спасской башне находятся также главные часы страны – кремлевские куранты. Первые часы были установлены здесь в 1491 году, а в начале 18 века их сменили голландские часы «с музыкой». Нынешние куранты были смонтированы в середине 19 века. В октябре 1917 года часы пострадали от попадания в них снаряда, но вскоре были восстановлены. По настоящее время куранты на Спасской башне – подлинные механические часы с гиревым приводом.
В советские времена Спасские ворота использовались как рабочий въезд автотранспорта в Кремль, однако в середине 1990-х годов были закрыты и с тех пор открываются только в исключительных случаях. Спасская башня по праву считается самой красивой башней Московского Кремля, ее высота до звезды – 67,3 м, со звездой – 71 м.
"Умное лицо - это еще не признак ума, господа" (с) Мюнхаузен/Янковский Изображение
Аватара пользователя
ШАМАН
WSF
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:53
Откуда: Москва, ЮВАО, Лефортово, Новая-Клёвая ;)

Re: История в этот день....

Сообщение ШАМАН 12 май 2011, 09:58

12 МАЯ

В Киеве освящена первая на Руси каменная церковь — Десятинная

Первая на Руси каменная церковь была освящена в Киеве в честь пресвятой Богородицы 12 мая 996 года, в эпоху княжения Владимира Великого. Название ее – десятинная – связано с тем, что на ее возведение и поддержание Владимир Великий выделил десятую часть своих доходов – десятину. В источниках Десятинную церковь нередко называют церковью Богородицы. Церковь представляла собой крестово-купольный шестиярусный каменный храм. В начале 11 века была повреждена пожаром, но вскоре её восстановили и с трёх сторон добавили галереи. Десятинная церковь была богато украшена мозаиками, фресками, резными мраморными и шиферными плитами. Иконы, кресты и посуда были привезены из Херсонеса Таврического в 1007 году. Кроме главного алтаря у церкви имелись ещё два: св. Владимира и св. Николая. В Десятинной церкви находилась княжеская усыпальница. В ней были похоронены христианская супруга Владимира – византийская царевна Анна, умершая в 1011 году, а затем и сам Владимир, умерший в 1015 году. Также сюда были перенесены из Вышгорода останки княгини Ольги. В 1044 году Ярослав Мудрый похоронил в Десятинной церкви посмертно «крещённых» братьев Владимира – Ярополка и Олега Древлянского.
В 1169 году церковь разграбили войска Андрея Боголюбского, в 1203 году – войска Рюрика Ростиславича. В конце 1240 году орды хана Батыя, взяв Киев, уничтожили Десятинную церковь – последний оплот киевлян. По преданию, Десятинная церковь рухнула под весом набившегося в неё народа, пытавшегося спастись от монголов. Раскопки руин храма начались в 30-х годах 17 века по инициативе митрополита Петра Могилы. Позже в руинах был обнаружен саркофаг князя и его супруги Анны. Княжеский череп захоронили в храме Спаса на Берестове, потом перенесли в Успенский собор Киево-Печерской лавры. Другие останки были захоронены в Софийском соборе.

Началось судоходство по Ладожскому каналу

С начала 18 века транспортное обеспечение Санкт-Петербурга, флота и войск шло из центральных губерний по водным коммуникациям.
Основная связь Невы с Волгой осуществлялась через Ладожское озеро, судоходство по которому было чрезвычайно опасно — частые штормовые ветра на озере стали причиной гибели сотен кораблей с грузом. Поэтому Петр I решил построить в обход озера канал.
По проекту канал должен был проходить на некотором удалении от береговой полосы озера, между реками Волхов и Нева. Его длина по проекту составляла 111 км (104 версты) от города Новая Ладога до Шлиссельбурга, ширина по поверхности воды — 21 м (10 саженей). Канал планировался без шлюзов, глубиной на 2,1 м ниже уровня Ладожского озера. Строительство началось в марте 1719 года. Изначально работами руководил генерал-майор Г.Скорняков-Писарев. К строительству были привлечены тысячи людей — крестьяне, вольнонаемные и воинские части. Из-за тяжелых условий труда и плохой организации быта и производства на стройке была очень высокая смертность, а в связи с небрежным ведением дел руководителя работ на начальном этапе строительство сильно затянулось. Осенью 1723 года Петр I, лично проинспектировав работы на канале, был крайне недоволен их медленными темпами и многочисленными техническими нарушениями. Он приказал арестовать Скорнякова-Писарева и некоторых мастеров. Руководителем работ был назначен военный инженер генерал-лейтенант фон Миних. Он навел порядок, улучшил снабжение стройки и бытовые условия работников, им стали регулярно выплачивать деньги.
Именно Миних, учитывая периодические колебания воды в озере, для устранения зависимости судоходства от них, предложил усовершенствовать проект канала за счет сооружения шлюзов, водоспусков, плотин, резервуарных водоемов и других инженерных сооружений. Многие гидротехнические сооружения были облицованы гранитом и приобрели архитектурное изящество. После смерти Петра Великого Екатерина I резко сократила численность войск на канале. Темпы работ замедлились. Лишь благодаря неустанным стараниям Миниха к весне 1731 года строительство было завершено. Уже императрица Анна Иоанновна торжественно открыла канал, лично разрыв лопатой перемычку (последнюю поперечную стенку) в Шлиссельбурге. (1) 12 мая 1731 года стало официальной датой начала судоходства по Ладожскому каналу. Созданный по инициативе царя-реформатора канал был назван именем Императора Петра Великого или Петровским, став третьей по масштабу (после Санкт-Петербурга и Кронштадта) стройкой его эпохи. На тот момент канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы и стратегически важным военным объектом России.
В начале 19 века Петровский канал перестал справляться с возросшим потоком судов, барж и плотов. После постройки Новоладожского канала, Петровский (Староладожский) стал выполнять вспомогательную функцию. Транспортное значение каналов резко упало в 1904 году с вводом в строй железной дороги, а с 1940 года они вообще перестали использоваться для судоходства.
К сожалению, в настоящее время каналы превратились в заросшие и замусоренные водоемы. Это тем более обидно, что Ладожские каналы включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Канал Императора Петра Великого интересен не только как выдающийся инженерный объект, но и как часть отечественного историко-культурного наследия России.
"Умное лицо - это еще не признак ума, господа" (с) Мюнхаузен/Янковский Изображение
Аватара пользователя
ШАМАН
WSF
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:53
Откуда: Москва, ЮВАО, Лефортово, Новая-Клёвая ;)

Re: История в этот день....

Сообщение ШАМАН 17 май 2011, 09:27

13 мая

Состоялась закладка собора Смоленской иконы Богоматери — главного храма московского Новодевичьего монастыря

13 мая 1524 года состоялась закладка монументального пятиглавого собора Смоленской иконы Богоматери – самого древнего и главного храма московского Новодевичьего монастыря.
Собор был основан по обету великого князя Московского Василия III Ивановича (1479–1533) в память об освобождении в 1514 году старинного русского города Смоленска от господства Литвы.
По преданию, икона Смоленской Богоматери Одигитрии (Путеводительницы) была написана самим евангелистом Лукой. С нее существует множество списков, в том числе 30 чудотворных.
Именно в центральном соборе Новодевичьего запечатлена память о выдающемся событии русской истории – успешном Смоленском взятии. Идеологически этот факт стоит в том же ряду, что и собор Василия Блаженного, который фиксирует Казанское и Астраханское взятие середины ХVI века. Главный престол собора освящен в честь одной из величайших святынь древней Руси – Смоленской иконы Богоматери, именуемой «Одигитрия», северный придел храма – в честь апостолов Прохора, Тихона, Пармена и Никанора, на день памяти которых приходился штурм города. Освящение южного придела было связано с празднованием Происхождения Честного древа Креста Господня – в этот день, 1 августа, состоялся въезд Василия III в Смоленск.

Началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург - Царское Село - Павловск

13 мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург – Царское Село – Павловск. Она стала первой в стране железной дорогой общественного пользования. Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Ф.Герстнер.
Несколько месяцев в России он изучал местные пути сообщения, а затем представил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России. После рассмотрения специальным комитетом всех аспектов, Герстнеру была выдана привилегия на постройку железной дороги и было дозволено учредить акционерное общество с капиталом в 3 млн. рублей. В результате через полгода средства на строительство были собраны, и в апреле 1836 года Указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован. Строительство дороги планировалось завершить за 5 месяцев. Почти всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам, а техническое руководство осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже имели опыт подобных работ на железных дорогах Англии. Стройку охраняли около сотни смотрителей и солдат. Всего в период строительства на трассе работало более 3 тысяч человек. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
В августе приступили к укладке железнодорожного полотна и за месяц уложили 5 км. Причем для Царскосельской дороги Герстнером была выбрана колея шириной 1829 мм. По его мнению, принятая в Европе ширина 1435 мм была слишком мала для создания правильной конструкции паровозов и вагонов. Практически все составляющие железной дороги закупались за границей. Строительный сезон 1836 года заканчивался, но работы завершены не были. Чтобы спасти положение и репутацию, Герстнер решил открыть движение на готовом участке дороги между Царским Селом и Павловском (3,5 версты). Первая поездка поезда с конной тягой по этому маршруту состоялась в конце сентября и заняла 15 минут. Вскоре на железную дорогу был доставлен из Англии паровоз, и 6 ноября был совершен первый рейс поезда на паровой тяге. Поездки были бесплатными, поэтому в каждый вагон набивалось до 50 человек. Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт (30 октября) 11 ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми вагонов, в одном из которых ехал император Николай I, прошел это расстояние за 35 минут.
На всем протяжении от Петербурга до Павловска дорога была открыта к июню 1838 года. Так как дорога была однопутной с разъездом посередине, то поезда с конечных станций отправлялись одновременно и расходились на станции Московское шоссе, после чего продолжали маршрут. Поездка занимала 42 минуты, средняя скорость движения была 32 км/час.
Отношение к Царскосельской дороге было неоднозначным. Многие называли ее «увеселительной». Однако специалисты понимали значение дороги для развития железнодорожного строительства в России.
"Умное лицо - это еще не признак ума, господа" (с) Мюнхаузен/Янковский Изображение
Аватара пользователя
ШАМАН
WSF
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:53
Откуда: Москва, ЮВАО, Лефортово, Новая-Клёвая ;)

Re: История в этот день....

Сообщение Михалыч 17 май 2011, 20:31

17 мая - День рождения Мамы :D
АвтоЭкспертиза и Оценка
http://www.expertiza-auto.ru/
+7 (495) 585-48-23
+7 (926) 538-56-72
Аватара пользователя
Михалыч
WSF
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 13:43
Откуда: Москва, 4-я Кабельная д.2

Re: История в этот день....

Сообщение ШАМАН 20 май 2011, 09:27

20 МАЯ

Всемирный день метрологии (World Metrology Day)

День выбран в ознаменование подписания 20 мая 1875 года в Париже, на международной дипломатической конференции, знаменитой «Метрической Конвенции» (Metre Convention), на основе которой была создана межправительственная Международная организация мер и весов.

В 1875 году Конвенцию подписали 17 стран, в числе которых была и Россия. Примечательно, что одним инициаторов создания Международной организации мер и весов выступила Петербургская Академия наук. В 1921 году в Метрическую Конвенцию были внесены изменения, и в настоящее время она насчитывает около 50 государств-участниц.

На основе Метрической Конвенции было создано Международное бюро мер и весов (International Bureau of Weights and Measures, BIPM) — первая международная научно-исследовательская лаборатория — и установлены рамки для мирового сотрудничества и взаимодействия измерительных наук, и, как следствие, примерение достижений этих наук в промышленности, коммерческой деятельности и общественной жизни.

В Международном бюро мер и весов, находящемся во Франции (Севре), хранятся эталоны Международной системы единиц — метра, килограмма, единицы ионизирующих изучений, электрического сопротивления. Кроме того, учеными-метрологами ведутся различные метрологические исследования, выверяется точность измерений. В настоящее время сохраняется первоначальная цель Метрической Конвенции — единство системы измерений во всех странах, подписавших Конвенцию.

Известно, что метрология зародилась в глубокой древности и в переводе означает «наука об измерениях». Метрология проникает во все науки и дисциплины, имеющие дело с измерениями и является для них единой наукой. Основные понятия, которыми оперирует метрология, это измерение, средство измерений, метрология, методики выполнения измерений.
"Умное лицо - это еще не признак ума, господа" (с) Мюнхаузен/Янковский Изображение
Аватара пользователя
ШАМАН
WSF
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:53
Откуда: Москва, ЮВАО, Лефортово, Новая-Клёвая ;)

След.

Вернуться в Новостная лента

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron