Его зовут Акулой

стихи, очерки, рассказы личного сочинения

Его зовут Акулой

Сообщение krotti 18 окт 2010, 11:57

ЕГО ЗОВУТ АКУЛОЙ

Шесть лет назад в Федерацию автомотоспорта Якутии, которая тогда только зарождалась, пришел молодой человек и изъявил желание участвовать в «Гонках без правил». Там ему не отказали – мол, дерзай. В первых же гонках, он показал свой спортивный нрав, а болельщики и товарищи по команде его нарекли «Акулой». Сергей против не был. Прошло совсем немного времени, и Акула уже обзавелся массой поклонников. Он не раз занимал первые места в «Гонках без правил» и в ледовых соревнованиях «Полярная звезда». Два года назад Сергей Бакулин перебрался на постоянное место жительства в Санкт-Петербург. Сейчас Сергей считается одним из лучших российских гонщиков, а в ноябре прошлого года якутянин стал победителем чемпионата России по ралли.

Досье
Сергей Бакулин, 40 лет. Мастер спорта по автоспорту, член команды, с 2007 года член команды «АвтоВАЗ». Неоднократный победитель и призер этапов Чемпионата и Кубка России по авторалли, обладатель Кубка России по ралли (2009) среди моноприводных автомобилей, финалист этапа Кубка Европы в классе R3. Соревнования выигрывает на кит-каре ВАЗ-21124.

- Здравствуй! Поговаривают, что ты решил завязать с автоспортом. Ходят слухи, что ты всерьез увлекся серфингом и не вылезаешь с острова Бали. Это правда?
(Сергей хохочет в трубку)
- Правда, только отчасти. Серфинг, это, конечно, круто! И довольно дешево. Нужны только авиабилеты до Бали. Стоят они порядка 20 тысяч. А езжу я туда обычно дикарем, а не по путевке. Знаю, где можно остановиться за 5-10 долларов в сутки. В еде я тоже неприхотлив. Только летаю я туда, когда перерывы между гонками получаются. Хотел ли я бросить заниматься ралли? Да, было сомнение… Но только, когда сезон начался, все мысли о конце карьеры в автоспорте ушли, и слава Богу!
- То есть серфинг у тебя теперь как хобби?
- Да, и дешево и для здоровья полезно.
- И чем еще увлекается наш чемпион?
- Горными лыжами и горным велосипедом. Каждое утро начинаю с пробежки. Сейчас, когда довольно холодно, катаюсь на обычных беговых лыжах.
- Да ну, прямо в Питере? Не верю!
- Честно-честно. У нас перед домом парк с лыжней, вот по нему и катаюсь.
- Все свои состязания ты выигрывал на отечественном кит-каре ВАЗ-21124. А между тем, про ту же «Ладу Калину» ходят анекдоты.
- Ну и зря. Между прочим, на этой «Жульке» мы со штурманом Дмитрием Закиевым не раз становились первыми в двухлитровом классе (соревнования среди автомобилей с объемом двигателя 2,0). Причем, у нашей машины был объем движка 1,6, то есть заведомо слабый мотор. Однако мы рвали такие хваленые иномарки, как «Рено», «Фольксваген», «Хонда» и «Ситроен». Вот так то! Все зависит не только от скорости, а от команды, которая готовит машину. Ведь что такое кит-кар? Это спортивная машина. У нее только кузов стандартный, а все детали оригинальные. Детали от простой машины к ней не подходят, разве что стекла… И те надо обтягивать специальной пленкой.
- А не думал пересесть за «двухлитровую» иномарку, обратить внимание на полноприводную технику. Или ты патриот отечественного автомобилестроения?
- Да тут даже дело не в патриотизме. Были предложения от моих личных спонсоров компании «Автоспорттюнинг» («АСТ»), официального представителя фирмы «Спарко» в России. Эта фирма занимается экипировкой гонщиков и тюнигом автомобилей. Они предлагали пересесть на «Reno R3 Klio», чтобы летом я уже участвовал на этом автомобиле в ралли. Понимаешь, ведь дело в том, что к этой команде уже привык. Да и штурмана бы пришлось менять. А ведь мы с Димой уже два года вместе катаемся и побеждаем. Он меня с полуслова понимает, и я его тоже! А тут как раз предложение «АвтоВАЗа» подоспело опять заключить договор. Вот я и согласился и сейчас приехал для этого в Тольятти. Тем более, неудачный опыт замены штурмана у меня уже был.
- Расскажи об этом поподробнее. Я так понимаю, это произошло после аварии?
- Да. Аварии на трассе с нашим экипажем случались дважды. Первый раз это произошло по время ралли «Струги красные», второй «перевертыш» случился во время ралли «Санкт-Петербург». Наша машина совершила кульбит и перевернулась, в итоге и я и штурман получили травмы: я незначительно вывихнул плечо, а вот у Димы было серьезное сотрясение мозга. Из-за этого врачи запретили ему участвовать в соревнованиях. Тогда мне быстро подыскали другого штурмана. Но дело в том, что этот парень ни разу не участвовал в ралли такого класса, постоянно путался, неверно растолковывал карту. Он просто не успевал - не хватало опыта.
- Но ведь, насколько мне известно, ваш экипаж все-таки выиграл этот этап?
- Выиграл. Но только за счет, как бы это не было пафосно, моего мастерства. Это ведь не кольцевые гонки, где можно запомнить все участки дороги. Это ралли протяженностью как минимум в 200 километров. Здесь все не запомнишь. Пришлось ехать по памяти. И не убились мы тоже только за счет меня. Правда, один раз даже промахнулись.
- Насчет промахивания... В одном из интервью российским СМИ ты говорил, что вполне мог бы стать чемпионом по откапыванию машин.
- Да, честно говоря, сначала промахивался. Было дело. Но только на первых порах, когда только начал ездить в команде. В сугробы попадали, а все потому, что машина плохо держалась, потому что была плохо настроена. Это я сейчас уже понимаю.
- В Якутске, насколько я знаю, для того, чтобы принять участие в гонках нужно подготовить машину: усилить двигатель, коробку передач и так далее. На все про все нужно несколько десятков тысяч рублей, что не каждому по карману…
- Я в 2003 году занимался строительным бизнесом. Помню, когда пришел и изъявил принять участие в гонках без правил, мне за 500 рублей федерация продала старый «Москвич», ведь в этих соревнованиях могут участвовать только автомобили этой марки. На усиление действительно ушла значительная сумма. Спрашиваешь, какая? Секрет.
- А сейчас автомобиль к участиям в ралли «фаршируешь» сам?
- Конечно же, нет. Прошли те времена. Для этого у нас существуют механики. Есть специальные карты, в которых указано, что должно стоять в автомашине: какие гайки, привода, стойки. Ты не имеешь права ничего менять - таково правило. А иначе и с гонок могут снять. Такие прецеденты, между прочим, уже были.
- То есть, за одну гайку не того размера, могут и дисквалифицировать? Я правильно понимаю?
- Ну, скажем так не за одну гайку… А за то, что деталь в коробке передач или шестеренка не та стоит, или двигатель обновленный. Тогда запросто. Вот у нас в позапрошлом году один из участников весь сезон отъездил, а когда вскрыли коробку двигателя и обнаружили несоответствие одной детали, то все результаты аннулировали. С этим очень строго. Так что нашей «самодеятельности» в ремонте минимум – конструктивно менять мы ничего не можем, разве что подвески или мотор настроить.
- Пару лет назад ты стал членом тольяттинской команды «АвтоВАЗ». Как адаптировался, как влился в команду?
- Все произошло очень быстро. Мы же мужики! Сразу нашли общий язык, заговорили про детали и все, сразу нашли общий язык. Они же тоже не один год вместе ездят, да и я тоже пришел в команду уже с определенным опытом, не мальчик для битья.
- Сколько получает член команды за участие в гонках?
- А вот это уже не для газеты! Информация конфиденциальная, мы не имеем права ее разглашать.
- Правда ли, что руководство контролирует едва ли не каждый ваш шаг?
- Нет. За нами не следят так, как, к примеру, за футболистами из российской сборной. По определению в команду входят те, кто не злоупотребляет спиртным, не имеет других вредных привычек. Здесь главное – это характер.
- Ралли, в которых ты участвуешь, проходят в разных уголках страны. Ты то в Твери, то в Челябинской области, то в Ростове, то в Краснодарском крае… Не боишься, что жена выгонит?
- Леночка, моя соратница, она всегда меня понимала и поддерживала. Всегда помогает мне морально. В случае каких-то неудач, настраивает на позитив
- Она сопровождает тебя в соревнованиях?
- Нет ни разу со мной не ездила. Ведь в эти дни я занят с восьми утра до позднего вечера.
- Подготовка и участие в ралли занимает много времени?
- Сам этап ралли обычно длится два дня. А вот на подготовку нужна как минимум неделя. Документы, страховка – в общем, забот хватает.
- Я слышала, что в это время вы обычно сидите на «Сникерсах» и воде.
- Есть такое дело! Просто ни на что другое времени не хватает, соответственно, не до кулинарных изысков.
- Два года назад ты уехал из Якутска. Почему выбрал именно Санкт-Петербург?
- В Питере автоспорт очень развит. Все лучшие гонщики России, между прочим, живут в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Это и определило мой выбор. Москва? Это пижонский город, он не по мне.
- Гонками ты занимаешься всего шесть лет. В принципе, получается, одним прыжком – в элиту. Все началось с тех времен, когда ты был болельщиком?
- Нет, когда я был в роли зрителя, гонки меня не впечатляли. Интересно самому было повариться в этой каше. Начал с «Гонок без правил», а уже потом мечтал принять участие в ледовых соревнованиях. На первых порах помог первый председатель федерации автомотоспорта Максим Валявка.
- С друзьями из федерации автомотоспорта Якутии встречаетесь? Отношение к тебе не поменялось? Ты ведь теперь «звездунчик»!
- Когда бываю в Якутске, конечно встречаемся и прекрасно общаемся. И обязательно ходим в баню (Сергей смеется).
- Как ты думаешь, есть ли у наших якутских гонщиков шансы выйти на российскую арену и достичь больших результатов?
- Не буду называть никаких имен, но у наших ребят шансы, безусловно, есть. Главное – это везение и стечение обстоятельств.
Аватара пользователя
krotti
Главный Редактор
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 19:28
Откуда: Якутск

Вернуться в Графоман

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1