В ледяной западне (полный вариант)

Криминал, ЧС, ДТП

В ледяной западне (полный вариант)

Сообщение krotti 21 окт 2010, 19:15

В ЛЕДЯНОЙ ЗАПАДНЕ

В конце прошлой недели произошло ЧП в Усть-Майском районе Якутии. Пропали без вести сразу четверо жителей села Белькачи – глава местной администрации, его водитель, директор школы и главбух одного из предприятий. Известно, что все они, несмотря на запрет навигации для маломерных судов, двинулись в нелегкое путешествие из Усть-Маи в родное село по реке Алдан. Уже, кстати, начинающей покрываться льдом. Загрузившись в небольшую лодчонку, трое мужчин и женщина собирались преодолеть 240 километров по реке, и исчезли…

Первым, когда в условленное время люди не прибыли в пункт назначения, забил тревогу заместитель главы села Белькачи. Он то и сообщил о случившемся в местную пожарную часть, а уже оттуда информация поступила в Службу спасения.
Первоначальные данные были довольно скудными. Выехали из Усть-Маи 16 октября в час дня на моторке «Крым» с движком «Ямаха-40». Лодка – крытая брезентовым тентом, сверху красная, снизу – синего цвета, была сильно нагружена. По непроверенным данным, группа (все - в зимней одежде, с вещами) должна была привезти в Белькачи двигатель от «Бурана». Путь хоть и неблизкий, но при нормальной погоде его можно преодолеть всего на несколько часов. По примерным подсчетам лодка должны была прибыть в населенный пункт уже в семь-восемь часов вечера. Но этого не произошло. Дело в том, что на реке в эти дни наблюдается сильная шуга и большие ледовые поля, в некоторых местах толщина льда уже достигает порядка 9 сантиметров. В общем, погодка не для лодочных прогулок. Известно было, и что группа взяла с собой лишь небольшой запас еды.
Медлить было нельзя – на улице уже минусовые температуры и людям, попавшим в беду, могла понадобиться срочная медицинская помощь.
Искать пропавших на вертолете вылетела оперативно-десантная группа по главе с Евгением Золкиным. Ми-8 из Магана взял курс на Усть-Майский район.
Приземлившись в райцентре, спасатели детально изучили местность по карте. Взяв на борт вертолета двух проводников (один из которых работает охотниспектором, а значит прекрасно знает все избушки и зимовья по маршруту – прим.авт.), вылетели на поиски пропавших. Так как в промежуточных точках группу никто не заметил, сразу возникло предположение, что люди пропали где-то между селами Усть-Мая и Усть-Миль (расстояние между ними - 120 км). Ни охотники, ни рыбаки, у которых есть рации, и сотовые телефоны о группе тоже ничего не сообщали. Мужчин и женщину нашли на лесной деляне в 35 километрах выше Усть-Миля.

Заместитель начальника аэромобильного отряда, спасатель первого класса Евгений ЗОЛКИН:
- Во время облета мы внимательно осматривали все близлежащие острова, береговую линию реки Алдан. Искали лодку, похожую под описание, данное нам заместителем главы сельской администрации. Попутно проверяли все охотничьи и рыбацкие домики, где осели охотники, до тех пор пока не начнется ледостав. Затем долетели до лесоделяны, и вдруг увидели там ту самую моторку, а рядом и людей, подающих сигналы бедствия. Они сняли с себя верхнюю одежду и махали ей, чтобы было заметно с вертолета.
Сесть неподалеку нам не удалось – не было нормальной площадки. Был вариант провести эвакуацию на внешней подвеске (на веревке спасатель прицепляет к себе пострадавшего и вертолет переносит их на подготовленную площадку). Однако в этот день дул сильный ветер и мы от него отказались.
Пришлось идти на риск зависнуть над обрывистым берегом, лишь слегка касаясь его одним из колес. И таким образом эвакуировать людей, которым пришлось провести на острове порядка 1,5 суток. Мы доставили всех в Белькачи.
***
Уже там всех осмотрел всех осмотрел врач. Состояние эвакуированных признано удовлетворительным.
Так что же все-таки произошло? Об этом рассказали сами спасенные. Оказывается, они не доехали до родного села всего 90 километров. 16 октября примерно в десять вечера их моторку зажало льдами и им с трудом удалось добраться до коренного берега. Прекрасно зная местность, трое мужчин и женщина решили двинуться в сторону заброшенной лесной деляны. Ведь там есть избушка, где можно согреться, переждать ночь и затем опять двинуться в путь. Предварительно они сняли мотор с лодки, и вынесли ее на берег. Растопили печку. Легли спать. Однако утром следующего дня их ждало большое разочарование – ночью «даванул» сильный мороз и река «встала», лишив их надежды добраться домой… Оставалось ждать, когда лед окрепнет, тогда можно было дойти до противоположного берега, где были рыбаки. Но на это могли уйти дни или даже недели … А между тем как известно с 5 октября завершилась навигация маломерных судов в северных районах, а с 15 октября – кататься на лодках запрещено и небезопасно во всех остальных улусах и городе Якутске.

P.S. На обратном пути по просьбе медиков спасатели совершили дополнительную посадку в Ытык-Кюеле, где взяли на борт пять человек: трое из них нуждались в медицинской помощи, которую им могли оказать только в Якутске, еще двое полетели как сопровождающие.
Вложения
.jpg
.jpg (101.49 Кб) Просмотров: 1976
Аватара пользователя
krotti
Главный Редактор
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 19:28
Откуда: Якутск

Вернуться в Оперативка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron